Регистрация ЗАО по своей процедуре отличается от процедуры регистрации ООО, что заключительным этапом регистрации акционерного общества является регистрация выпуска акций, распределяемых между учредителями Общества.
Регистрация документов ЗАО в виде акций ЗАО осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам России (ФСФР). Поэтому инструкция, такая же, как и пошаговая инструкция для регистрации ООО самостоятельно. Только присутствует дополнительный этап (Шаг №18)
Пошаговая инструкция по регистрации ЗАО
Шаг №1
Перед тем как приступить к подготовке документов для регистрации ЗАО Вам понадобятся деньги (_________ руб.) и следующие данные:
1) Название нового предприятие (Полное и сокращенное);
3) Количество учредителей и их паспортные данные;
4) Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);
5) Распределение долей уставного капитала между учредителями;
6) Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма);
7) Директор и его паспортные данные (это может быть и не учредитель);
9) Выбрать, кто из учередителей будет заявителем.
ШАГ № 2
Необходимо правильно заполнить Заявление в налоговую инспекцию о регистрации ЗАО (Бланк-Форма P11001, Образец заполненного заявления в ИФНС о регистрации ЗАО P11001) для этого обязательно прочитайте статью по заполнению данной формы заявления (Статья тут).
Порядок и правила заполнения заявлений и Форм для регистрации законодателем описано в «Методическом разъяснении по заполнению форм документов»
Заявление не подписывается и не скрепляется.
ШАГ № 3
Заявитель с паспортом и заполненным и перепроверенным на 10 раз заявлением идет к любому нотариусу.
Заявитель просит нотариуса проверить правильность заполнения заявления. (иногда нотариусы, которым «терять уже нечего» в него даже не смотрят) Если нотариус заметит, даже какой-то малейший недочет, лучше исправьте заявление!
В присутствие нотариуса расписывается. (заверение подписи на заявлении у нотариуса стоит от 300 до700 рублей). Нотариус заявление прошивает.
Если документы по регистрации сдавать в налоговую и получать будет не заявитель, то сразу же у нотариуса необходимо сделать генеральную доверенность на человека, который будет сдавать отчетность. (понадобится этот человек).
ШАГ № 4
Необходимо подготовить устав ЗАО.
Предлагаем воспользоваться шаблоном от klerk-onkine. (Устав ЗАО 2010 скачать)
Распечатайте устав ЗАО в трех экземплярах.
ШАГ № 5
Необходимо прошить и пронумеровать все три экземпляра устава ЗАО. Для этого необходимо:
-Шилом сделать три отверстия на расстоянии друг от друга примерно 7 см;
-Через отверстия продевается иголка с копроновой нитью, два конца нитки оставляются «торчать» из среднего отверстия.
-На нить с задней стороны устава клеится бумажка, так, чтобы два конца торчали. На бумажке пишется «Прошито и пронумеровано столько-то листов» и роспись Директора, так, чтобы была и на бумажке и на уставе!
ШАГ №6
Подготовьте письмо на предоставление копии устава. (письмо на предоставление копии устава ЗАО 2010 скачать)
Распечатайте и подпишите письмо в 2-х экземплярах.
ШАГ №7
Если у Вас Один учредитель, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:
-Решение единственного участника об учреждении ЗАО
Если у Вас Несколько учредителей, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:
-Протокол общего собрания акционеров ЗАО
-Список участников ЗАО
ШАГ №8
Идите в любое отделение Сбербанка и от имени заявителя(!!!!), оплатите 2 Гос. пошлины:
-за регистрацию ЗАО 4000 руб. (Образец квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию ЗАО)
-за заверение копий устава ЗАО (2*200=400 руб.Образец квитанции об уплате гос. пошлины за предоставление копий.)
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.
Узнать реквизиты Вашей налоговой можно следующим образом:
1-Сходить в налоговую и попросить.
2-На сайте http://www.nalog.ru/rusmap.html, выбрать Ваш регион Перейти в раздел: /Государственная регистрация и учет налогоплательщиков//Государственная регистрация юридических лиц //Сведения о реквизитах платежных документов/
Шаг №9
Получите гарантийное письмо, и копию договора аренды, от Вашего будущего арендодателя. (Пример гарантийного письма о сдаче в аренду помещения).
Если регистрируетесь по месту прописки генерального директора, то ничего не надо.
Если регистрируетесь в помещение, которое у Вас в собственности, то предоставьте копию свидетельства о праве собственности, заверенную Вами.
ШАГ №10
Заявителя отправляете в налоговую, где он сдаёт следующие документы:
1.Заявление в ИФНС (Р11001)
2.Устав ЗАО- 3 экз.
3.Решение участника или Протокол собрания учредителей.
4.Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ЗАО
5.Квитанция об уплате госпошлины за заверение копий Устава
6.Письмо на заверение копий Устава-2 шт..
7.Если требуется, то гарантийное письмо собственника помещения (юридического адреса) (Пример Гарантийного письма на юридический адрес)
Если документы сдавать и получать будет не заявитель, то потребуется генеральная доверенность, заверенная нотариусом на того человека, кто будет этим заниматься.
В налоговой скажут когда приходить за документами. (По закону через 5 рабочих дней)
ШАГ №11
Через пять рабочих дней получайте документы:
· ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);
· ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика);
· Копии Устава-2 шт., зарегистрированный в ИФНС;
· Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).
ШАГ №12
Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то необходимо в течении 5-ти рабочих дней подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. (Пример Заявления в ИФНС о переходе на Упрощенную систему налогообложения (УСН))
ШАГ №13
Изготовьте печать. Для этого обратитесь в специализированную фирму.
Возможно, потребуется показать или отдать копии (простые) учредительных документов, свидетельств. Примерная стоимость от 500 руб. до 3000 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления
ШАГ №14
Необходимо получить письмо из Госкомстата в Госкомстате.
Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ (могут потребоваться другие учредительные документы).
ШАГ №15
Откройте расчетный счет. С инструкцией по открытию расчетного счета можете ознакомиться тут (Порядок открытия Расчетного счета для ЮЛ).
ШАГ №16
Сообщаем об открытии расчетного счета в ИФНС по месту регистрации ЗАО. Иначе штраф-5000 руб и на директора от 1000 до 2000.
Для этого необходимо сдать заявление. (Сообщение об открытии счета):
-заполняете форму;
-распечатываете в 2-х экземплярах;
-ставите печать и роспись;
-отдаете один экземпляр в налоговую, на другом в налоговой Вам ставят отметку, что получили заявление.
ШАГ № 17
Регистрация в фондах.
Для регистрации в фондах ФОМС, ПФР и ФСС ничего делать не надо. Вас там зарегистрирует налоговая.
По юридическому адресу Вам вышлют сообщения о регистрации. Сообщения также можно получить на руки, для этого могут понадобиться учредительные документы и доверенность на получателя.
ШАГ №18
Регистрация выпуска акций.
Для регистрации выпуска необходимо дополнительно подготовить:
- Заявление на государственную регистрацию выпуска;
- Решение о выпуске ценных бумаг;
- Отчет об итогах выпуска ценных бумаг;
- Проспект ценных бумаг (в случае регистрации проспекта);
- Выписку из протокола заседания совета директоров ЗАО или общего собрания акционеров (если в ЗАО нет совета директоров) об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, отчета о итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекта ценных бумаг (в случае регистрации проспекта).