CMS
Главная

Карта сайта

КЦ "Талеан"

8(343)323-83-45

8912-68-99-056

[email protected]

Пошаговая инструкция по регистрации ЗАОПошаговая инструкция по регистрации ЗАО

Регистрация ЗАО по своей процедуре отличается от процедуры регистрации ООО, что заключительным этапом регистрации акционерного общества является регистрация выпуска акций, распределяемых между учредителями Общества.

Регистрация документов ЗАО в виде акций ЗАО осуществляется Федеральной службой по финансовым рынкам России (ФСФР). Поэтому инструкция, такая же, как и пошаговая инструкция для регистрации ООО самостоятельно. Только присутствует дополнительный этап (Шаг №18)

Пошаговая инструкция по регистрации ЗАО

Шаг №1

Перед тем как приступить к подготовке документов для регистрации ЗАО Вам понадобятся деньги (_________ руб.) и следующие данные:

1) Название нового предприятие (Полное и сокращенное);

2) Юридический адрес;

3) Количество учредителей и их паспортные данные;

4) Размер уставного капитала (минимум 10 000 руб.);

5) Распределение долей уставного капитала между учредителями;

6) Виды экономической деятельности ОКВЭД (чем будет заниматься фирма);

7) Директор и его паспортные данные (это может быть и не учредитель);

8) Система налогообложения.

9) Выбрать, кто из учередителей будет заявителем.

ШАГ № 2 

 

Необходимо правильно заполнить Заявление в налоговую инспекцию о регистрации ЗАО (Бланк-Форма P11001Образец заполненного заявления в ИФНС о регистрации ЗАО P11001) для этого обязательно прочитайте статью по заполнению данной формы заявления (Статья тут).

Порядок и правила заполнения заявлений и Форм для регистрации законодателем описано в «Методическом разъяснении по заполнению форм документов»

Заявление не подписывается и не скрепляется.

ШАГ № 3 

 

Заявитель с паспортом и заполненным и перепроверенным на 10 раз заявлением идет к любому нотариусу.

Заявитель просит нотариуса проверить правильность заполнения заявления. (иногда нотариусы, которым «терять уже нечего» в него даже не смотрят) Если нотариус заметит, даже какой-то малейший недочет, лучше исправьте заявление!

В присутствие нотариуса расписывается. (заверение подписи на заявлении у нотариуса стоит от 300 до700 рублей). Нотариус заявление прошивает.

Если документы по регистрации сдавать в налоговую и получать будет не заявитель, то сразу же у нотариуса необходимо сделать генеральную доверенность на человека, который будет сдавать отчетность. (понадобится этот человек).

ШАГ № 4 

 

Необходимо подготовить устав ЗАО.

Предлагаем воспользоваться шаблоном от klerk-onkine. (Устав ЗАО 2010 скачать)

Распечатайте устав ЗАО в трех экземплярах.

ШАГ № 5

 

Необходимо прошить и пронумеровать все три экземпляра устава ЗАО. Для этого необходимо:

-Шилом сделать три отверстия на расстоянии друг от друга примерно 7 см;

-Через отверстия продевается иголка с копроновой нитью, два конца нитки оставляются «торчать» из среднего отверстия.

-На нить с задней стороны устава клеится бумажка, так, чтобы два конца торчали. На бумажке пишется «Прошито и пронумеровано столько-то листов» и роспись Директора, так, чтобы была и на бумажке и на уставе!

ШАГ №6

Подготовьте письмо на предоставление копии устава. (письмо на предоставление копии устава ЗАО 2010 скачать)

Распечатайте и подпишите письмо в 2-х экземплярах.

ШАГ №7

Если у Вас Один учредитель, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:

-Решение единственного участника об учреждении ЗАО 

Если у Вас Несколько учредителей, то необходимо подготовить, распечатать и подписать:

-Протокол общего собрания акционеров ЗАО

-Список участников ЗАО

ШАГ №8

Идите в любое отделение Сбербанка и от имени заявителя(!!!!), оплатите 2 Гос. пошлины:

-за регистрацию ЗАО 4000 руб. (Образец квитанции об уплате гос. пошлины за регистрацию ЗАО)

-за заверение копий устава ЗАО (2*200=400 руб.Образец квитанции об уплате гос. пошлины за предоставление копий.)

Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике. При этом код бюджетной классификации, а также реквизиты счета регистрирующего органа должны быть правильно указаны.

Узнать реквизиты Вашей налоговой можно следующим образом:

1-Сходить в налоговую и попросить.

2-На сайте  http://www.nalog.ru/rusmap.html, выбрать Ваш регион Перейти в раздел: /Государственная регистрация и учет налогоплательщиков//Государственная регистрация юридических лиц //Сведения о реквизитах платежных документов/

Шаг №9

Получите гарантийное письмо, и копию договора аренды, от Вашего будущего арендодателя. (Пример гарантийного письма о сдаче в аренду помещения).

Если регистрируетесь по месту прописки генерального директора, то ничего не надо.

Если регистрируетесь в помещение, которое у Вас в собственности, то предоставьте копию свидетельства о праве собственности, заверенную Вами.

ШАГ №10 

Заявителя отправляете в налоговую, где он сдаёт следующие документы:

1.Заявление в ИФНС (Р11001)

2.Устав ЗАО- 3 экз.

3.Решение участника или Протокол собрания учредителей.

4.Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию ЗАО

5.Квитанция об уплате госпошлины за заверение копий Устава

6.Письмо на заверение копий Устава-2 шт..

7.Если требуется, то гарантийное письмо собственника помещения (юридического адреса) (Пример Гарантийного письма на юридический адрес)

 Если документы сдавать и получать будет не заявитель, то потребуется генеральная доверенность, заверенная нотариусом на того человека, кто будет этим заниматься.

В налоговой скажут когда приходить за документами. (По закону через 5 рабочих дней)

ШАГ №11 

Через пять рабочих дней получайте документы:

·       ОГРН (Основной государственный регистрационный номер);

·       ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика);

·    Копии Устава-2 шт., зарегистрированный в ИФНС;

·       Выписку из ЕГРЮЛ (Единого государственного реестра юридических лиц).

ШАГ №12 

Если Вы выбрали упрощенную систему налогообложения, то необходимо в течении 5-ти рабочих дней подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения. (Пример Заявления в ИФНС о переходе на Упрощенную систему налогообложения (УСН))

ШАГ №13

Изготовьте печать. Для этого обратитесь в специализированную фирму.

Возможно, потребуется показать или отдать копии (простые) учредительных документов, свидетельств. Примерная стоимость от 500 руб. до 3000 руб. зависит от оснастки и технологии изготовления

ШАГ №14

Необходимо получить письмо из Госкомстата в Госкомстате.

Для получения письма необходимо при себе иметь копии документов – ИНН, ОГРН, выписка из ЕГРЮЛ (могут потребоваться другие учредительные документы).

ШАГ №15  

 Откройте расчетный счет. С инструкцией по открытию расчетного счета можете ознакомиться тут (Порядок открытия Расчетного счета для ЮЛ).

ШАГ №16 

Сообщаем об открытии расчетного счета в ИФНС по месту регистрации ЗАО. Иначе штраф-5000 руб и на директора от 1000 до 2000.

Для этого необходимо сдать заявление. (Сообщение об открытии счета):

-заполняете форму;

-распечатываете в 2-х экземплярах;

-ставите печать и роспись;

-отдаете один экземпляр в налоговую, на другом в налоговой Вам ставят отметку, что получили заявление.

ШАГ № 17

Регистрация в фондах.

 Для регистрации в фондах ФОМС, ПФР и ФСС ничего делать не надо. Вас там зарегистрирует налоговая. 

По юридическому адресу Вам вышлют сообщения о регистрации. Сообщения также можно получить на руки, для этого могут понадобиться учредительные документы и доверенность на получателя.

ШАГ №18

Регистрация выпуска акций. 

 

Для регистрации выпуска необходимо дополнительно подготовить: 

 

- Заявление на государственную регистрацию выпуска; 

- Решение о выпуске ценных бумаг; 

- Отчет об итогах выпуска ценных бумаг; 

- Проспект ценных бумаг (в случае регистрации проспекта); 

- Выписку из протокола заседания совета директоров ЗАО или общего собрания акционеров (если в ЗАО нет совета директоров) об утверждении решения о выпуске ценных бумаг, отчета о итогах выпуска ценных бумаг, а также проспекта ценных бумаг (в случае регистрации проспекта).